С 1 апреля вступил в силу новый регламент МВД, согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД будет проходить по новым правилам. Что изменилось?
Теоретический экзамен
Слухи об увеличении количества экзаменационных билетов по теории не подтвердились. В этом этапе изменений нет.
Практический экзамен
Самое важное изменение в регламенте по сдаче экзамена на права коснулось отмены одного из этапов вождения. Вместо привычной схемы из трех последовательных экзаменов (теория - площадка - город), которая применялась более 10 лет, вводится новая схема из двух этапов: теория и практика.
Таким образом, из экзамена исключили площадку. Теперь кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут демонстрировать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Однако для их выполнения могут быть использованы улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог.
Если же экзаменационное подразделение ГИБДД расположено в оживленном с точки зрения трафика районе, то для проверки выполнения этих элементов новым регламентом допускается использование закрытых площадок и автодромов.
Какие упражнения необходимо продемонстрировать экзаменатору в городе?
Упражнение «змейка» больше сдаваться не будет – сложно представить, как его можно было бы сдать в условиях городского движения. Также исчезнет упражнение «поворот на 90 градусов».
Останутся четыре обязательных упражнения: «эстакада», «въезд в бокс задним ходом», «параллельная парковка» и «разворот в ограниченном пространстве». Последнее будет проверяться на двухполосных дорогах с малоинтенсивным движением, без использования обочин и прилегающих территорий.
Для контроля правильности выполнения некоторых упражнений экзаменатор может установить стойки.
Обратите внимание, что теперь выполнение этих упражнений должно сопровождаться включением поворотников. Даже, если они демонстрируются на автодроме. Таким образом у кандидата проверяется навык маневрирования в условиях городского движения.
Экзамен будет считаться сданным только при выполнении всех элементов.
Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Только добавили новый элемент – «постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед». На самом деле, ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара.
Как узнать экзаменационный маршрут?
К сожалению, новый регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена, как это было ранее. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Таким образом ГИБДД намерена исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов.
Маршрут для сдачи будет выбирать экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы.
Длительность экзамена
Согласно регламенту, на практическую часть экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. При этом испытания могут закончиться быстрее, если кандидат в водители уверенно ездит и выполняет все указания инспектора ГИБДД. Напротив, если экзаменуемому не хватает времени для выполнения всех заданий, то экзамен может быть продлен.
В связи с введением нового регламента время ожидания экзамена может быть значительно увеличено. Одевайтесь по погоде и запасайтесь терпением!
Штрафные баллы
Балльную систему сохранили, хотя изменения должны были коснуться и этого момента. Система оценки особо не поменялась, а вот штрафная таблица изменилась довольно сильно.
Согласно новым правилам, степень оценки ошибок учитывает в первую очередь их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего 3 балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически.
Ошибки, которые приведут к автоматическому провалу экзамена:
1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
6. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
9. Нарушил правила выполнения обгона;
10. Нарушил правила выполнения поворота;
11. Нарушил правила выполнения разворота;
12. Нарушил правила движения задним ходом;
13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
14. Превысил максимальную разрешенную скорость движения;
15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.
1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе;
2. Нарушил правила остановки, стоянки;
3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
4. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
5. Нарушил правила перевозки пассажиров;
6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
7. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
8. Допустил ошибку при выполнении упражнения «въезд в бокс»;
9. Допустил ошибку при выполнении упражнения «параллельная парковка»;
10. Допустил ошибку при выполнении упражнения «разворот в ограниченном пространстве»;
11. Допустил ошибку при выполнении упражнения «эстакада».
1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.
1. Несвоевременно подал сигнал поворота;
2. Неправильно оценил дорожную обстановку;
3. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
4. Допустил иные нарушения ПДД.
Если кандидат в водители набирает 5 штрафных баллов, то экзамен для него автоматически провален.
Что делать кандидатам, начавшим сдавать до 1 апреля 2021 года, но не успевшим пройти все этапы?
· Если до 1 апреля 2021 года кандидат не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам.
· Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдается по новым правилам.
· Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал теорию и автодром, то ему нужно будет сдать вождение в городе в упрощенном режиме. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор ГИБДД перепроверять не будет.
Аннулирование результатов экзамена
Результаты экзамена в ГИБДД могут быть аннулированы, а вместе с ними – и водительское удостоверение (даже если оно было выдано много лет назад). Это может произойти в четырех случаях:
· по заявлению кандидата в водители (что маловероятно);
· если выяснится, что документы для экзамена (паспорт, медицинская справка, старое водительское удостоверение, документ об обучении в автошколе, письменное согласие родителей ребенка) оказались поддельными (а такое вполне может случиться);
· если выяснилось, что иностранные права водителя не выдавались;
· если в процессе экзамена были нарушены Правила проведения экзаменов.